|
примерный календарный план на вторую младшую группу
14 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
НОД
|
Рисование: Рисуем новогоднюю открытку (изображение снеговиков или снежинок).
Цель: формирование эстетического восприятия, развитие наглядно- образного мышления.
Музыка: по плану музыкального руководителя. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Умывание каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Чтение стихотворения А. Бродского «Всюду снег». Цель: формировать умение детей слушать новые стихи, вступать в беседу.
Наблюдение за работой дворника. Цель: знакомим детей с трудом взрослого- дворник.
Артикул гимнастика, упр «Часики». Цель: развиваем артикуляционный аппарат детей.
П/И «Птички и гнёздышки»- учить ходить и бегать в рассыпную, помогать друг другу. |
Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «У медведя во бору»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за ветром и облаками. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса» в обр. М. Булатова. Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.
Рассматривание иллюстраций «Зима в городе»- обогащаем словарный запас детей.
СРИ «Водитель и пассажиры». Цель: формирование ролевого взаимоотношения водитель- пассажиры; пассажиры- кондуктор; водитель- кондуктор; пассажиры- пассажиры. Учим деток культуре поведения в общественном транспорте. Учим уступать место взрослому.
П/И «Кто первый?». Цель: развиваем умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной игре.
|
С/Д |
Игры по желанию детей- следить за взаимоотношениями. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с лопатками и снегом |
Создать условия для конструктивных способностей детей. |
15 ДЕКАБРЯ (ВТОРНИК)
НОД
|
Развитие речи. Сосулька
Цель: Стимулировать развитие речи ребенка; пополнять словарный запас.
Конструирование: «Оформить силуэт барашка». Цель: формирование конструктивных навыков, умение правильно располагать детали.
Физкультура на воздухе: «Беги к тому, что назову». Цель: Закреплять умение бегать «стайкой». |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Доброе утро расчёска». Цель: формировать навыки пользования расчёской и ухода за ней.
Беседа по ОБЖ «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём». Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Игра превращение. Цель: закрепление правил безопасности дома, формирование различных движений
Сенсорное развитие, игра «Паучок». Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Лепка предметная «Конфета для Маши». Цель: развиваем кисти рук. Индивидуально с Захрой, Егором Хархаврдиным и Ярославом Поздняковым. |
Наблюдение за транспортом. Цели: расширять знания о транспорте; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «У медведя во бору»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение стихотворения «Что такое новый год?» Е. Михайловой Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые литературные произведения.
Театрализованная игра «Курочка Ряба»- развивать умение быть доброжелательным зрителем.
Д/И по экологии «Наши друзья». Цель: расширять представление детей об образе о животных, которые живут в доме.
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: учить наблюдать за птицами; развивать познавательный интерес.
|
С/Д |
Создать условия для развития памяти и мышления детей. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для игр в паззлы, для развития мелкой моторики рук. |
16 ДЕКАБРЯ (С Р Е Д А)
НОД
|
Математика. «Один много».
Цель: учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из неё один предмет.
Физкультура «Кого встретил Колобок…». Цель: научить ходить между предметами и прокатывать мяч одной рукой. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Д/И по развитию речи «Олины помощники». Цель: учить детей образовывать форму множественного числа.
Артикуляционная гимнастика- упр. «Трубочка». Цель: развиваем артикуляционный аппарат детей.
Беседа по экологии- «Зимний лес полон чудес». Цель: уточнять и расширять представление о диких животных.
«Рисуем кота». Цель: развиваем изобразительные навыки детей, развиваем усидчивость. |
Наблюдение за льдом. Цель: развиваем знания об окружающем мире, пополняем словарный запас детей.
Труд: предложить детям смести снег с горки. Цель: учить использовать орудие труда по назначению.
П/И «Поймай снежок» Цель: развивать различные виды движений , чёткость движений.
Индивидуальная работа: обучение Ярослава метанию снежка в кольцо. Цель: развитие самостоятельности, ловкости.
ПР№2 Наблюдение за ветром и облаками. Цель: развиваем кругозор и связную речь детей.
П/И «Лесные жители»- формировать умение взаимодействовать друг с другом. |
Чтение художественной литературы «Ёжики смеются» К. Чуковского. Цель: воспитывать умение слушать литературное произведение; обсуждать отрывки прочитанного произведения.
Конструкторские игры «Строим дом». Цель: развитие сплочённости , мелкой моторики рук.
Игры на ориентировку в пространстве «Угадай, где спрятали». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.
Разучивание потешки «Вкусную кашу варили для Маши». Цель: формировать словарный запас детей. |
С/Д |
Игры в конструкторском уголке- развитие мышления и мелкой моторики. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Создать условия для игр на уточнение знаний об окружающем мире. |
17 ДЕКАБРЯ (ЧЕТВЕРГ)
НОД
|
Окружающий мир «Мой папа, моя мама».
Цель: формировать представление о семье, умение называть членов семьи.
Музыка- по плану музыкального руководителя. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Разучивание хороводов к новому году. Цель: развиваем сплочённость детей. Создаём праздничное настроение.
Разучивание стихов Т. Мельникова «Дети водят хоровод». Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи.
Рассматривание альбома «Зима». Цель: обогащение словарного запаса детей.
П/И «Солнышко и тучки». Цель: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Наблюдение за солнышком. Цели: расширять представление детей о зимних природных явлениях; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «У медведя во бору»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение стихотворения «Что такое новый год?» Е. Михайловой Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые литературные произведения.
Психогимнастика «Волшебные цветы». Цель: развитие эмоционально- волевой сферы ребёнка.
СРИ «Магазин» Цель: расширять знания детей о работе продавца.
Прослушивание произведения Л. Бонникова «Птички поют». Цель: приобщать детей к народной и классической музыке.
П/И «Мыши в кладовой.» Цель: развиваем умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.
|
С/Д |
Игры на расширение словарного запаса детей. |
Создать условия для двигательной активности детей. |
Создать условия для настольно- печатных игр. |
18 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
НОД
|
Аппликация: Создание композиции «Рисунок на окне» (снежинки)
Цель: совершенствовать умение правильно держать фломастер, закреплять знания названий цветов. Учить правильно пользоваться клеем и доводить начатое до конца..
Физкультура «Снежная избушка для зайчика» Цель: развивать умение энергично прыгать на двух ногах, отталкиваясь от пола. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Умывание каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Беседа по ОБЖ. Безопасность на дороге «Красный цвет светофора». Цель: формировать знания детей о пешеходном переходе.
Пальчиковая гимнастика «Мишка лежебока». Цель: развитие мелкой моторики рук.
П/И «Охотник» Цель: развиваем умение ладить друг с другом.
Д/И «Чудесный мешочек»- развитие тактильного восприятия. |
Наблюдение за транспортом. Цели: расширять знания о транспорте; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «По ровненькой дорожке»- развивать разнообразные виды движений (координация).
Индивидуальная работа: обучение Максима и Марины метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Поезд» Цель: учить выполнять слова согласно тексту. |
Чтение произведения Н. Носова «Ступеньки». Цель: приобщать детей к словесному искусству.
Экологическое воспитание: «Овощи, фрукты». Цель: учить называть и различать по вкусу , цвету, форме и величине овощи и фрукты.
Д/И на развитие сенсорики. «Яблоко с пуговицей». Цель: упражнять детей в назывании цвета, развиваем мелкую моторику детей.
Трудовое поручение: собрать игрушки по коробочкам. Цель приобщать детей к порядку. Развиваем самостоятельность. Учим доводить начатое до конца.
СРИ «Машина» Цель: дать понятие о профессии шофёра. Познакомить с основными частями машины. |
С/Д |
Создать условия для развития памяти и мышления детей. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для игр в паззлы, для развития мелкой моторики рук. |
21 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
СКОРО НОВЫЙ ГОД!
НОД
|
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Лепка «Девочка в длинной шубке» Комарова стр.63
Цель: учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, сглаживать места скрепления. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Купаться любят все» Цель: вызвать интерес к выполнению культурно- гигиенических навыков , побуждать детей к постоянному их соблюдению.
Разгадывание загадки: «Эта рыжая плутовка, кур ворует очень ловко, волку серому сестричка, а зовут её… (лисичка)». Цель: развитие диалоговой речи.
Наблюдение за трудом няни: ознакомить с профессией «Младший воспитатель»; воспитывать уважение к труду взрослого.
Д/И на развитие сенсорики «Дорисуй рисунок с помощью пуговиц». Цель: развитие логического мышления, вообр. |
Наблюдение за транспортом. Цели: расширять знания о транспорте; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «По ровненькой дорожке»- развивать разнообразные виды движений (координация).
Индивидуальная работа: обучение Максима и Марины метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Поезд» Цель: учить выполнять слова согласно тексту. |
Чтение и заучивание стихотворения «В декабре…» - формировать представление о зиме, развивать память и речь детей.
Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: учить детей показывать сказки на фланелеграфе, проговаривать слова героев, развивать речь детей.
СРИ «Наряжаем куклу к празднику». Цель: побуждать задавать вопросы взрослому.
Рассматривание иллюстраций заснеженного города. Цель: формировать представление о зиме, обогащать словарный запас детей. |
С/Д |
Создать условия для развития памяти и мышления детей. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для игр в паззлы, для развития мелкой моторики рук. |
22 ДЕКАБРЯ (ВТОРНИК)
НОД
|
Развитие речи: Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» Ушакова стр. 92. Цель: учить детей составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины. Учит подбирать определения к слову «Снег», «Зима», «Снежинки, развиваем связную речь детей, обогощаем словарный запас детей».
Физкультура на воздухе: «Прогулка в зимний лес»- упражнять детей в ходьбе змейкой, в перешагивании через предметы. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Приглашаем куклу на чай». Цель: формировать умение сервировать стол, навыки поведения за столом.
Пальчиковая гимнастика на «1,2,3,4,5…»- развиваем мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа в уголке ИЗО, лепка «Шустрые мячики». Цель: развиваем кисти рук, обучаем пониманию одноступенчатой инструкции. Индивидуально с Мариной, Кариной и Егором.
Беседа по ОБЖ «Предметы требующие особого обращения». Цель: предложить запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь сделать выводы о последствиях обращения с этими предметами. |
Пр№1 Наблюдение за снежным убранством деревьев. Цель: формировать представление об окружающем мире.
Труд: предложить детям убрать снег со скамеек лопатками. Цель: формировать положительное отношение к труду.
П/И «Снег метём». Цель: развиваем координацию движений.
Индивидуальная работа. Обучение Максима метанию снежка в кольцо. Цель: развиваем самостоятельность, ловкость рук.
Пр№2 Наблюдение за работой дворника зимой. Цель: обогащать представление детей о разных профессиях и труде дворника.
П/И «Добеги- дотронься». Цель: развитие разнообразных движений. |
Чтение рассказа Сутеева «Снеговик- почтовик» Цель: приобщать детей к словесному искусству. Обогащать словарь. Развивать связную речь детей.
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»- учить детей давать характеристику поступком героев.
СРИ «Новогодний утренник». Цель: создать условия для творческого самовыражения детей.
Д/И по экологии: «Наши друзья». Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме. |
С/Д |
Создать условия для расширения представлений об окружающем мире. |
Создать условия для двигательной активности детей, и игр со снегом. |
Игры по желанию детей- следить за взаимоотношениями. |
23 ДЕКАБРЯ (СРЕДА)
НОД
|
Физкультура «Солнечные лучики». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и вперёд, способствовать развитию чувства равновесия, ловкости и смелости.
Математика: «Сравнение групп предметов по количеству на основе составления пар». Цель: учить сравнивать группу предметов по количеству. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Д/И по развитию речи: «Почтальон принёс открытку». Цель: учить образовывать формы глаголов в настоящее время.
Артикуляционная гимнастика: упр. «Птенчики». Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Беседа по экологии: «Котенька- коток и его друзья». Цель: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Индивидуальная работа в уголке ИЗО. Рисование с Захрой, Мартиным и Марком «Рябинки для снегирей». Цель: развитие способности художественного видения мира, формирование основ эстетического вкуса детей. |
Наблюдение за транспортом. Цели: расширять знания о транспорте; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «У медведя во бору»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»- давать оценку поступкам героев.
Строительная игра: «Длинный трамвай»- познакомить детей с таким видом транспорта , учить строить по памяти, развивать воображение.
Игры на ориентировку в пространстве «Назови соседей». Цель: учить называть соседей справа и слева.
СРИ «Парикмахерская». Цель: формирование ролевого взаимодействия: парикмахер- клиенты, маникюрша. Помочь развивать сюжеты. |
С/Д |
Создать условия для развития речи детей. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для игр в паззлы, для развития мелкой моторики рук. |
24 ДЕКАБРЯ (ЧЕТВЕРГ)
НОД
|
Музыкальное по плану музыкального руководителя
Окружающий мир «Герои народных сказок». Цель: учить узнавать персонажей из русских народных сказок. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Учим куклу мыть руки». Цель: развиваем чувство любви к чистоте.
Беседа по ОБЖ «Контакты с незнакомыми людьми». Цель: рассматривать и обсуждать типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице.
Пальчиковая гимнастика «Флажок». Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Д/И «День и ночь»- развитие мышления ребёнка.
П/И «С кочки на кочку». Цель: развитие интереса к различным видам игр. |
Наблюдение за солнышком. Цели: расширять представление детей о зимних природных явлениях; обогащать словарный запас детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «У медведя во бору»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за состоянием снега. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение художественной литературы Л. Воронкова «Маша- растеряша». Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы.
Психогимнастика «Медвежата в берлоге». Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка.
СРИ «Кукла Катя встречает новый год». Цель: заинтересовать детей предметами ближнего окружения.
Прослушивание песни «Наша ёлочка»- приобщать детей к народной и классической музыке.
П/И «Найди свой домик». Цель: развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
С/Д |
Создать условия для игр на развитие психических процессов. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для социально- ролевых игр. |
25 ДЕКАБРЯ (ПЯТНИЦА)
НОД
|
Физкультура «Ванька- встанька». Цель: упражнять в ходьбе в выполнении заданий.
Аппликация «Ёлка в лесу». Цель: научить украшать силуэт ёлки снежинками, воспринимать красоту композиции. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Хоровод у ёлки. Цель: создание праздничного настроения , знакомить детей с хороводными играми.
Разучивание песенки- потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: приобщать детей к словесному искусству. Развиваем память и связную речь детей.
Рассматривание альбома «Зимняя одежда» Цель: развивать кругозор и обогащать словарный запас детей.
П/И «Зайка- попрыгайка». Цель: совершенствовать основные виды движений.
|
Наблюдение за тем, как играют дети на соседнем участке. Цель: формировать представление детей о зимних забавах, развивать связную речь детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «По ровненькой дорожке»- развивать разнообразные виды движений (координация).
Индивидуальная работа: обучение Максима и Марины метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за ветром. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Мороз» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.ъ |
Чтение сказки «Морозко». Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Просмотр мультфильма «Морозко»- учить сравнивать, актуализировать знания.
Кукольный театр «Морозко»- учить детей действовать и говорить от своей роли.
П/И «Мороз» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
С/Д |
Рассматривание альбома «Новый год»- формировать представление о празднике. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Игры в спортивном уголке. развитие ловкости и двигательных навыков детей. |
28 ДЕКАБРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
НОД
|
НОВОГОДНИЙ УТРЕННИК
ЦЕЛЬ: создать радостное настроение , в игровой форме развивать речь детей, внимание, мышление, вызвать интерес к празднику, к играм, к творчеству |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Встреча детей под весёлую новогоднюю музыку.
Беседа: кем ты будешь на утреннике- развиваем связную речь детей, пополняем словарный запас детей.
Какой стих ты приготовил дедушке Морозу?. Цель: активизировать знания детей о дедушке Морозе, и словаря детей.
МСЗ П/И «Золотые ворота»
П/И «Кто позвал»
П/И «Заморожу».Цель: повысить эмоциональный уровень в группе, доставить радость деткам. |
Наблюдение за тем, как играют дети на соседнем участке. Цель: формировать представление детей о зимних забавах, развивать связную речь детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «По ровненькой дорожке»- развивать разнообразные виды движений (координация).
Индивидуальная работа: обучение Максима и Марины метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за ветром. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Мороз» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.ъ |
Чтение рассказа Сутеева «Снеговик- почтовик». Цель: учить детей внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя.
Просмотр мультфильма «Когда зажигаются ёлки»- учить сравнивать, актуализировать знания.
СРИ «Новогодний утренник»- создать условия для творческого самовыражения детей. |
С/Д |
Игры у ёлки- следить за взаимоотношениями детей. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Игры по желанию детей- следить за взаимоотношениями детей. |
29 ДЕКАБРЯ (ВТОРНИК)
НОД
|
МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА
ЦЕЛЬ: расширить и углубить знания детей о игрушке, о русской народной игрушке.
Вызвать желание сделать игрушку своими руками. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Сюрприз «Письмо от дедушки Мороза» с загадками: кисть, краски, карандаши, бумага и т.д.
Зачем это дедушка Мороз?- заинтересовать детей, и побудить выполнить задание для дедушки Мороза.
Беседа «Что такое русская игрушка?» Цель: развиваем кругозор и связную речь детей.
Раскрашивание русской игрушки по желанию детей.- развитие творчества детей.
Украшаем ёлку. Хоровод у ёлки- вызвать предпраздничное радостное настроение |
Наблюдение за тем, как вода превращается в лёд. Цель: развивать познавательную активность детей, формировать представление о свойствах воды.
Труд: предложить детям сделать цветные льдинки и украсить участок- вызвать желание заниматься экспериментальной деятельностью.
П/И «Цветные автомобили»- развивать умение ориентироваться, менять движение по сигналу.
Скольжение по ледяной дорожке после разбега (Захра, Ярослав Поздняков)
ПР№2 Наблюдение, как гуляют старшие дети, во что играют. Цель: формировать представление о зимних развлечениях и подвижных играх.
П/И «Звезда»- развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. |
Просмотр мультфильма «Морозко»- учить сравнивать, актуализировать знания.
СРИ «Мастерская деда Мороза». Цель: помочь спланировать сюжет, распределить роли.
Беседа «Удивительный художник у окошка побывал ». Цель: расширять словарь детей.
Рисование зимних узоров- вызвать желание творить |
С/Д |
Рассматривание альбома «Новый год»- формировать представление о празднике. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Игры в спортивном уголке. развитие ловкости и двигательных навыков детей. |
30 ДЕКАБРЯ (СРЕДА)
НОД
|
Физкультура «Ванька- встанька». Цель: Развитие основных видов движений..
Конструирование «Поможем зайчишке». Цель: Развивать конструктивные способности детей. |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Разучивание потешки: «От водицы от водицы все улыбками искрятся! Катя умывается, солнцу улыбается»- развиваем культурно- гигиенические навыки.
Д/И по развитию речи: «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей называть предметы.
Артикуляционная гимнастика «Уточка»- развитие артикуляционного аппарата детей.
Беседа по экологии «Пернатые друзья». Цель: дать представление о пернатых птицах.
|
Наблюдение за снежинками Цель: обогащение словарного запаса детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «По ровненькой дорожке»- развивать разнообразные виды движений (координация).
Индивидуальная работа: обучение Михаила и Марии метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за деревьями. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Мороз» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение произведения Ф. Тютчева «Зима не даром злится» Цель: формировать умение слушать новые стихи, вступать в беседу по прочитанному.
Строительная игра «Строим заборчик вокруг ёлочки». Цель: научить сравнивать, наблюдать, различать, запоминать цвет и форму.
П/И на ориентировку в пространстве «Городки». Цель: упражнять детей в пространственных ориентировках. |
С/Д |
Создать условия для игр в строительном уголке |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Игры в спортивном уголке. развитие ловкости и двигательных навыков детей. |
31 ДЕКАБРЯ (ЧЕТВЕРГ)
НОД
|
ВОТ И НОВЫЙ ГОД ПРИШЁЛ! |
|
IПоловина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Хоровод у ёлки. Цель: создание праздничного настроения , знакомить детей с хороводными играми.
Разучивание песенки- потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: приобщать детей к словесному искусству. Развиваем память и связную речь детей.
Рассматривание альбома «Зимняя одежда» Цель: развивать кругозор и обогащать словарный запас детей.
П/И «Зайка- попрыгайка». Цель: совершенствовать основные виды движений.
|
Наблюдение за тем, как одеты люди на улице. Цель: формировать представление детей о зимней одежде, развивать связную речь детей.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «Кидаемся снежками»»- развивать меткость, развиваем радостное настроение детей.
Индивидуальная работа: обучение Максима и Марины метанию снежка в цель. Цель: развиваем меткость и ловкость.
ПР №2 Наблюдение за морозом. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Мороз» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Заучивание и пение песни «Ёлка» музыка Т. Потапенко. Цель: продолжать учить детей петь песню и выполнять движения по тексту; развивать чувства ритма; воспитывать любовь к музыке.
СРИ «Новогодний утренник»- создать условия для творческого самовыражения детей.
П/и «Мы ногами топ-топ-топ». Цель: развиваем основные виды движений.
Наблюдаем за эмоциями других детей. Цель: развиваем эмоционально- волевую само регуляцию ребёнка.
Театральная игра «У снегурочки новый год». Цель: учить детей воспринимать отдельные черты характера. |
С/Д |
Создать условия для игр в театральном уголке.. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для развития мелкой моторики рук. |
11 ЯНВАРЯ (ПОНЕДЕЛЬНИК)
НОД
|
Лепка Тема: «Мыло для кукол».
Цель: учить лепить пальцами; выравнивать края, сглаживать углы.
Музыка: по плану музыкального руководителя. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
КГН «Умывание каждый день» Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении.
Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год январь» Цель: формировать умение слушать новые стихи.
Наблюдение за работой младшего воспитателя (сервировка стола) Цель: учить детей уважать чужой труд; приобщать к труду.
Артикуляционная гимнастика: «Маятник»
Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Д/И по развитию сенсорики «Божьи коровки»- развитие мелкой моторики рук детей; закрепить понятие один- много. |
Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «Строим мы снеговика» Цель: развитие физических качеств (индивидуально с Марком и Захрой)
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
ПР №2 Наблюдение за голубями. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Птички и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение произведения А. Александрова «Снежная пекарня» Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.
СРИ «Маленькие поварята». Цель: накопление предметно- игровых действий.
Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы». Цель: развивать кругозор и связную речь детей; обогащать словарный запас детей.
П/И «Добеги, дотронься». Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности. |
С/Д |
Создать условия для игр на развитие мышления. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с лопатками и снегом |
Создать условия для конструктивных способностей детей. |
12 ЯНВАРЯ (В Т О Р Н И К)
НОД
|
Конструирование «Чем мы можем помочь ежихе?» Цель: закрепить умение строить забор из строительного материала.
Развитие речи «Помоги Мишутке найти свою тарелку» Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру.
Физкультурное на воздухе: «Найди цыплёнка» Цель: ходьба и бег в колонне по одному с остановкой. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №4.
Беседа по ОБЖ «Как обращаться с огнём»
КГН «Культура еды. Правила этикета» Цель: совершенствовать детей в культурно- гигиенических навыках.
Пальчиковая гимнастика «Зайка книгу нашёл». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа в уголке ИЗО, лепка «Пуговицы для платья». Цель: соизмерять нажим пальцев на пластилин, придавая ему форму диска.
П/И «Птички и гнёздышки»- учить ходить и бегать в рассыпную, помогать друг другу. |
Наблюдение за небом. Цели: расширять кругозор детей; развивать наблюдательность.
Труд: предложить детям помочь воспитателю расчистить участок от снега. Цель: побуждать помочь воспитателю расчистить тротуар и участок от снега.
П/И «Воробьи и голуби»- упражнять в быстром беге с увёртыванием.
Индивидуальная работа: метание снежка в кольцо. Цель: развитие самостоятельности, ловкости (индивидуально с Тимуром и Машей Зиненко)
ПР №2 Наблюдение за ветром и облаками. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Ловишки» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение и обсуждение стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами». Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихотворения.
СРИ «На птичьем дворе». Цель: формирование новых ролей. Придумывание сюжета игры. Следить за взаимоотношениями. Развивать кругозор и связную речь детей.
Д/И по экологии «Чьи детишки?». Цель: формировать и закрепить знания детей о животных и их детёнышей.
Рассказывание сказки «Почему плакал котёнок?» Цель: развивать умение быть доброжелательным зрителем.
|
С/Д |
Создать условия для игр на развитие мелкой моторики рук (шнуровка, мозаика). |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с выносным материалом. |
Создать условия для развития экспрессивной речи. |
13 ЯНВАРЯ (С Р Е Д А)
НОД
|
Математика Тема: «Шар»
Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. Познакомить с геометрическим телом- шар.
Физкультура «Деревья качаются»- развитие разнообразных движений. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №3.
Д/И по развитию речи «У кого какая шубка?». Цель: учить детей сравнивать предметы по размеру.
Артикуляционная гимнастика «Часики». Цель: развитие артикуляционного аппарата детей.
Беседа по экологии: знакомство с новым комнатным растением. Цель: дать представление о новом комнатном растении и его строении.
Индивидуальная работа в уголке ИЗО рисование «Солнышко и звёзды»- обогащать представления детей о природе космоса. ( Марина, Платон, Ярослав) |
ПР№1Наблюдение за деревьями. Цель: обогащать знания детей об окружающем мире. Развиваем связную речь, пополняем словарь детей.
Труд: предложить детям смести снег со ступенек крыльца. Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать интерес к различным видам игр.
Индивидуальная работа : обучение Кирилла метанию снежка в кольцо. Цель: развитие самостоятельности.
ПР№2 Наблюдение за птицами на участке. Цель: развиваем интерес к окружающему миру.
П/И «Поймай мяч». Цель: обогащать предметно-игровую среду за счёт за счёт использования различных предметов. |
Разучивание потешки: «Каждый день я мою мыло кипячённою водой…». Цель: учить детей интонационно выразительно исполнять потешку.
Строительная игра «Строим дом». Цель: научить сравнивать , наблюдать, запоминать цвет и форму.
П/И в ограниченном пространстве «Дойди да флажка». Цель: развитие точности восприятия направления движения.
Чтение стихотворения Л. Самонина «Как обычно в январе» цель: формировать умение слушать новые стихи.
|
С/Д |
Игры по желанию детей- следить за взаимоотношениями. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с лопатками и снегом |
Создать условия для конструктивных способностей детей. |
14 ЯНВАРЯ (Ч Е Т В Е Р Г)
НОД
|
Аппликация: Тема «Шарф для куклы Маши».
Цель: Учить составлять узор, сочетая круги и квадраты.
Музыка: по плану музыкального руководителя. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №4.
КГН Д/И «Чашки- ложки». Цель: познакомить детей с предметами сервировки, закреплять ранее полученные знания.
Беседа по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Цель: познакомить детей с опасностью, подстерегающей их на улице. Научить вести себя правильно в подобной ситуации.
Пальчиковая гимнастика «Дом стоит». Цель: развитие мелкой моторики рук.
«Рисуем по памяти узоры»- развитие зрительной памяти.
П/И «Поймай комара». Цель: развитие двигательной активности детей. |
ПР№1 наблюдение за вывозом мусора. Цель: развиваем кругозор; знакомить детей с новыми профессиями; развиваем связную речи и пополняем словарный запас детей.
Трудовое поручение: «Кормление птиц на участке». Цель: развивать интерес; приучать детей выполнять поручения взрослых.
П/И «Кто первый»- развиваем интерес к игровой деятельности.
Индивидуальная работа: обучение Ромы Иценко метание снежка в кольцо. Цель развитие самостоятельности и ловкости.
ПР№2 Наблюдение за работой дворника. Цель: обогащать представления детей о разных профессиях.
П/И «По ровненькой дорожке». Цель: развивать разнообразные виды движений. |
Чтение поэтического произведения К. Чуковского «Муха цокотуха». Цель: учить обсуждать наиболее интересные отрывки прочитанного произведения.
Психогимнастика «Путешествие с пиши- читай». Цель: закреплять полученные знания , развивать навыки общения детей со сверстниками.
СРИ «Идём в магазин за хлебом». Цель: учить детей переводить жизненный опыт в условный план игры.
Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками» (в Обработке Ломовой). Цель: формировать умение отличать весёлую и грустную музыку.
П/И «Мыши и кот». Цель: развивать умение взаимодействовать друг с другом.
|
С/Д |
Создать условия для игр на развитие двигательных умений и навыков.. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр с сонями |
Создать условия для развития познавательных процессов детей. |
15 ЯНВАРЯ (ПЯТНИЦА)
НОД
|
Математика: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (день- ночь), использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять простые предложения, рассказывая по картинкам.
Физкультура: развивать физические качества детей, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей. |
|
I Половина дня |
Прогулки |
II Половина дня |
С Д В Д |
Утренний приём детей. Комплекс утренней гимнастики №4.
Разучивание хороводов. Цель: развитие сплочённости.
Разучивание песенки- потешки «Кисонька- Мурысонька» .Цель: приобщать детей к словесному искусству.
Рассматривание альбомов «Зимняя одежда». Цель: развиваем кругозор. Обогащаем словарный запас детей.
П/И «Зайка- попрыгайка». Цель: совершенствование основных видов движений. |
Наблюдение за снегом. Цель: обогащение словарного запаса детей.
Труд: предложить детям собрать снег с лавочек в кучу. Цель: формировать самостоятельность и умение доводить дело до конца.
П/И «Поменяемся». Цель: обогащение предметно-игровой среды.
Индивидуальная работа: обучение Егора метанию снежка в цель.- Развитие самостоятельности ловкости движений.
ПР №2 Наблюдение за ветром и облаками. Цель: Развиваем кругозор и диалоговую речь детей.
П/И «Кролик» Цель: учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. |
Чтение произведения Н. Носова «Ступеньки». Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки.
Д/И на развитие сенсорики «Весёлые утята». Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление жёлтого цвета.
Трудовые поручения: разложить игрушки по ящикам. Цель: развитие самостоятельности, и умения доводить начатое до конца.
СРИ «Доктора». Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в словесный план игры. |
С/Д |
Создать условия для игр на развитие мышления. |
Создать условия для двигательной активности детей и игр со снегом. |
Создать условия для социально- ролевых игр на выбор детей. Следить за взаимоотношениями. |
12 января 2016 в 15:23
Прикреплённые файлы:
Документ: примерный календарный план на вторую младшую группу
Описание файла:
Файл называется: 14-dekabrja_sr89a.docx
Это официальный файл организации «Детский сад №36 "Радуга" город Хабаровск», в нём содержится примерный календарный план на вторую младшую группу.
Размер файла: 0,07 Мегабайт.
Скачать файл
|